Советы и рекомендации

Полезные привычки для успешной учебы

Полезные привычки для успешной учебы:
Эффективные учебные навыки


Можно подготовить себя для успешной учебы и сегодня, и в будущем. Постарайтесь приобрести и развивать следующие привычки:
• Отвечайте за себя.
• Ответственность - это осознание того, что для достижения успеха вы сами должны определить свои приоритеты, распределение времени и ресурсов.
• Сконцентрируйтесь на своих ценностях и принципах.
• Не позволяйте друзьям и знакомым указывать, что для вас важно.
• Поставьте первостепенные вещи первыми.
• Следуйте своим приоритетам и не позволяйте другим людям или их приоритетам отвлекать вас от вашей цели
• Определите время и место своей наибольшей продуктивности.
• Утро, день, вечер; отыщите пространство, где вы можете наиболее сосредоточиться и работать продуктивно. Расставьте приоритеты в соответствии со степенью трудности материала.
• Показывайте себя с лучшей стороны.
• Вы выиграете, если будете выполнять все наилучшим образом не только для себя, но и для однокашников и даже преподавателей. Если вы довольны собой, класс выступит в роли независимого эксперта вашего поведения, и его оценка может не совпадать с вашим собственным представлением.
• Сначала поймите других, а потом старайтесь, чтобы поняли вас.
• Когда вы с преподавателем должны обсудить спорный вопрос, например, о продлении срока выполнения задания, поставьте себя на место преподавателя. Теперь спросите себя, как лучше представить свой аргумент в его/ее ситуации.
• Ищите наилучшее решение проблем.
• Например, если вы не понимаете материал, не надо его перечитывать. Попробуйте что-нибудь еще! Посоветуйтесь с преподавателем, классным руководителем, одноклассником или еще с каким-нибудь специалистом.
• Будьте требовательны к себе.

УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ
Путь к эффективному обучению лежит через познание
• себя
• своей способности к обучению
• процесса, необходимого вам для успешного обучения
• наличия интереса и необходимой базы для изучения именно этого предмета
Кому-то легко дается физика, а заниматься теннисом он неспособен, или наоборот.
Но в любом случае процесс обучения складывается из определенных этапов.

ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ
Начните с печати этого документа и ответов на вопросы.
Затем выработайте свою стратегию в соответствии со своими ответами и другими "Рекомендациями учащимся" Предыстория Каковы ваши впечатления о собственной учебе? Вы
• любите читать? решаете задачи? запоминаете? декламируете? объясняете? работаете в коллективе?
• умеете делать выводы?
• задаете вопросы?
• повторяете пройденное?
• имеете доступ к информации из разных источников?
• любите индивидуальное или коллективное обучение?
• предпочитаете несколько коротких занятий или одно более длительное?
Каковы ваши учебные навыки? Как они развиваются? Которые из них работают лучше? хуже?
Как лучше контролировать ваши знания? С помощью тестирования, письменного экзамена, устного опроса?
Настоящее Насколько мне это интересно?
Сколько времени я собираюсь потратить на изучение этого предмета?
Что будет
меня отвлекать?
Есть ли условия для успешной учебы?
Что я могу контролировать, а что нет?
Могу ли я изменить условия для успешной учебы?
Что мешает мне сосредоточиться на учебе?
Есть ли у меня план? Учитывает ли этот план мой прошлый опыт и стиль обучения?
Предмет изучения Какое название?
Какие ключевые слова?
Понимаю ли я их?
Что я уже знаю на данную тему?
Есть ли у меня знания по смежным предметам?
Какие типы ресурсов и информации могут мне помочь?
Могу ли я полагаться только на один источник информации (например, учебник)?
Надо ли мне изучать дополнительные источники?
В процессе учебы спрашиваю ли себя, насколько хорошо я усвоил пройденное?
Должен ли я двигаться быстрее или медленнее?
Если я не понимаю, задаюсь ли вопросом, почему?
Подвожу ли я периодически итоги?
Задаюсь ли вопросом о логичности?
Оцениваю ли пройденное (согласен/не согласен)?
Нужно ли мне время для того, чтобы обдумать вопрос и вернуться к нему позднее?
Нуждаюсь ли я в обсуждении с другими "учащимися" для того, чтобы обрабатывать информацию?
Нужен ли мне "авторитет", преподаватель, библиотекарь или сотрудник?
Подведение итогов Что я сделал правильно?
Что я мог бы сделать лучше?
Мой план совпадал с "собой"?
Я выбрал правильные условия?
Был ли я последовательным и дисциплинированным?
Добился ли я успеха?
Отпраздновал ли свой успех?
Эта страничка основана на понятии "метапознания", введенном Флэвеллом (Flavell, 1976, и получившем широкое распространение. Метапознание, согласно концепции Дж. Флзйвелла, - это способность анализировать собственные мыслительные стратегии – «размышлять о мышлении» - и управлять своей познавательной деятельностью.

 

свернуть

Подвергаюсь ли я домашнему насилию?

Подвергаюсь ли я домашнему насилию?

Если что-то из перечисленного ниже происходит с тобой,  можешь говорить о насилии в собственной семье

Ты боишься кого-то из близких тебе людей? Ты испытываешь от близких тебе людей физические оскорбления: тычки, пинки, выкручивание рук, побои? Ты испытываешь со стороны  близких тебе людей эмоциональное давление: запугивание, угрозы, изоляция, внушение чувства вины? По вине кого-то из близких людей ты чувствуешь себя беспомощным и униженным? 1.     Ты сильный, главное не замыкайся в себе, ищи выходы из клетки, из которой на первый взгляд нет выхода! В этом тебе может помочь значимый для тебя взрослый: близкий родственник, педагог-психолог, классный руководитель. 2.  Найди в себе силы поговорить с родителями. Правильно построить разговор с ними тебе поможет школьный психолог, педагог социальный или взрослый, которому ты доверяешь. 3.   Если тебя обижает отец, поговори с мамой, попроси у нее защиты и помощи. И если в ответ ты слышишь призыв потерпеть, потому что некуда идти, не на что жить и т.д., постарайся убедить маму, что вам необходимо обратиться за помощью. 4.  Если эти меры не помогли, ты можешь открыто сказать родителям, что обратишься в милицию, возможно, это заставит  их изменить свои «воспитательные меры». Если ситуация не изменится НЕОБХОДИМО: обратится к психологу, педагогу социальному, классному руководителю; обратиться в органы опеки. Позвонить по «телефону доверия»

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ «ДЕТСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ» 8-801-100-16-11

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ (КРУГЛОСУТОЧНО) Г. МИНСК 8(017)263-03-03

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ (КРУГЛОСУТОЧНО) Г. ВИТЕБСК 8(0212)61-60-60

СЕКТОР ОХРАНЫ ДЕТСТВА Г. МИОРЫ 5 93 36

ГУО «МИОРСКИЙ РАЙОННЫЙ СПЦ» 5 20 04

свернуть
поделиться в:

Интернет-ресурсы: