Родителям первоклассников

Организация приема в 1 класс

График работы приёмной комиссии по приёму документов в I класс

Мониторинговая таблица

Список школьных принадлежностей

Список школьных принадлежностей для первоклассника

  • Тетради в узкую линейку с наклоном – 2 шт.
  • Тетради в крупную клеточку – 2 шт.
  • Тетради в мелкую клеточку – 2 шт.
  • Папка для тетрадей
  • Веер букв белорусских, цифр
  • Обложки для книг (набор для 1 класса)
  • Обложки для тетрадей

В ПЕНАЛЕ:

  • Ручки (с синей пастой) – 2-3 шт.
  • Карандаши простые – 2-3 шт.
  • Точилки – 1 шт.
  • Линейка до 20 см – 1 шт.
  • Ластик - 1 шт.

ОТДЕЛЬНО:

  • Карандаши цветные, фломастеры
  • Краски акварельные (хорошие, много цветов)
  • Альбом для рисования (можно папку для черчения)
  • Раскраски.
  • Детские книжки-сказки 
  • Кисточки (2-3 шт.) разной толщины с натур. волосом
  • Стаканчик с крышечкой
  • Пластилин, клеёнка, ветошь для рук
  • Ножницы ученические с тупыми концами
  • Бумага цветная  – 1 шт.
  • Картон цветной  – 1 шт.
  • Картон белый  – 1 шт.
  • Клей ПВА
  • Клей-карандаш

А также иметь:

  • Форма спортивная, кроссовки
  • Влажные салфетки
  • Деловой стиль одежды
  • Сменная обувь (в плотном пакете с ручками)
  • Носовой платок
  • Расчёска
  • Папка с файлами на 20 шт.
свернуть

Рекомендации «Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей»

1) Организуйте распорядок дня:

  •  стабильный режим дня;
  •  полноценный сон;
  •  прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

3) Уделите особое внимание развитию произвольности

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка       

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
  • Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
  • Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.  

Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными.

свернуть

Что должен знать будущий первоклассник

  • знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи;
  • знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета;
  • уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10;
  • уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов;
  • уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно;
  • уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.;
  • уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок);
  • уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение;
  • иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах;
  • иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
свернуть
поделиться в:

Интернет-ресурсы: