План реализации республиканского проекта"Родительский университет"

План реализации республиканского проекта"Родительский университет"

План
реализации республиканского проекта «Родительский университет» в
 ГУО «Повятская средняя школа имени Героя Советского Союза В.А. Бабичева»
на 2024/ 2024 учебный год

 

 Цель родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства в рамках  реализации республиканского проекта «Родительский университет».

Основные задачи родительского университета:

- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и др.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Работа родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждения  образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V- IX классов учреждения  образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X класса учреждения  образования.

Формы проведения занятий: традиционные (лектории, занятия с элементами тренинга, консультации, беседы, круглые столы, дискуссии, практикумы, опросы родителей по различной тематике )

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

 

 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

Название раздела,

темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Форма

проведения

Сроки проведения

Ответственные

 

1-й класс

1

Тема 2. Режим дня школьника.

Соблюдение санитарно-гигие-нических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельнос-ти и организованности у

первоклассника.

 лекция

 

18.10.2024

 

Классный руководитель 1 класса

Шокель Н.М.

12

 

 

 

 

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.   Наши ошибки в воспитании детей.

 

Физиологическая, психологи-ческая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психоло-гической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе.

 

Профилактика суицидального поведения.

 

практикум по обмену опытом

 

 

 

 

 

 

            

12.12.2024г

Классный руководитель 1 класса

Шокель Н.М.

 

13

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера ро-дителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка жела-ния трудиться.

 Круглый стол

14.03.2025

 

Педагог социальный

Захарень И.И.

 

 

14

Тема 4. Положительные эмо-ции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значе-ние эмоционально-чувствен-ной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмо-ций ребенка.

 Занятие с элементами тренинга

 16.05.2025

  Классный руководитель 1 класса

Шокель Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-й класс

21

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Наши ошибки в воспитании детей.

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родите-лей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка.

 

Профилактика суицидального поведения, кризисного состояния

 

 Беседа

14.10.2024

Классный руководитель 2 класса

Бондаренко Л.Р.

22

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья.

Круглый стол

26.12.2024

 

  Классный руководитель 2 класса

Бондаренко Л.Р.

23

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребёнка.  Применение педагогических методов воспитания.

 

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка.

 

Профилактика насилия и жестокого обращения к детям.

 

Лекция

28.03.2025

 Педагог социальный

Захарень И.И.

 

 

 

24

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка тру-диться.

Дискуссия

15.05.2025

 Классный руководитель 2 класса

Бондаренко Л.Р.

 

3-й класс

31

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Наши ошибки в воспитании детей.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтро-ля, умения работать самосто-ятельно, воспитания интереса к знаниям.

 

Профилактика суицидального поведения, кризисного состояния

 

Консультация

12.10.2024

Классный руководитель  2 класса

Врублевская А.З.

32

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка  младших школьников.

Лекция

14.12.2024

 

 Педагог социальный

Захарень И.И.

 

33

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Применение педагогических методов воспитания.

 

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здоро-вого образа жизни.

 

Профилактика насилия и жестокого обращения к детям.

 

 Практикум по обмену опытом

 28.03.2025

 Классный руководитель  2 класса

Врублевская А.З.

34

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог  успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семей-ного общения. Культура се-мейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви.

 Занятие с элементами тренинга

 15.05.2025

 Классный руководитель  2 класса

Врублевская А.З.

 

4-й класс

41

 Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.     Наши ошибки в воспитании детей.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

 

Профилактика суицидального поведения, кризисного состояния

 

Лекция

17.10.2024

 Классный руководитель   4 класса  Шук А.В.

42

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Применение педагогических методов воспитания.

 

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие.

 

Профилактика насилия и жестокого обращения к детям.

 

 

 

дискуссия

12.12.2024

 

 Классный руководитель   4 класса  Шук А.В.

 

43

  Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

 

Круглый стол

13.03.2025

Классный руководитель   4 класса  Шук А.В.

 

44

Тема 4. Книги в жизни школьника.

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной пере-грузке в современном мире.

Дискуссия  

15.05.25

  Педагог социальный

Захарень И.И.

 

 

                   

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-  IX классов

Название раздела,

темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Форма

проведения

Сроки проведения

Ответственные

 

5-й класс

11

Тема 1.  Психологические особенности пятиклассников в период адаптации, формы родительской помощи и поддержки.

(Профилактика суицидального поведения, кризисного состояния несовершеннолетних)

 

 

 Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

 

 Семинар-практикум

12.10.2024

 Педагог

социальный

Захарень И.И.

 

 

 

 

 

 

 

12

Тема 2. Ребенок среди сверст-ников.

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками.

Консультация

14.12.2024

 Классный руководитель   5 класса

Ходасевич И.И.

 

13

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего под-росткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подрост-ков со сверстниками и взрос-лыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста.

Практикум

 13.03.2025

  Классный руководитель   5 класса

Ходасевич И.И.

 

14

Тема 4. Меры наказания и по-ощрения в современной семье.

(Профилактика насилия и жестокого обращения к детям)

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привыч-ные методы воспитания. Как стать подростку другом без по-тери родительского авторитета.

Круглый стол

 15.05.25

 Классный руководитель   5 класса

Ходасевич И.И.

 

 

6-й класс

21

Тема 1. Семья как персональ-ная микросреда жизни и раз-вития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения.

 

Профилактика насилия и недостойного обращения к детям, пренебрежение основными нуждами детей.

 

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребёнка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка.

Лекция

20.09.2024

Педагог социальный

Захарень И.И.

 

22

Тема 2. Профилактика проб-лемного поведения подрост-ков. Шаги положительного общения.

(Профилактика суицидального поведения, кризисного состояния несовершеннолетних)

 

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.) Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль ро-дителей в предупреждении от-клоняющегося поведения под-ростков.

Занятие с элементами тренинга

14.12.2024

 Классный руководитель    6 класса

Каскевич Г.Г.

 

 

 .

23

Тема3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: воз-можности и опасности. Основные правила медиабезо-пасности для родителей и под-ростков. Профилактика интер-нет-рисков. Как уберечь ребен-ка от опасностей в социальных сетях.

 Круглый стол

15.03.2025

 

 Классный руководитель    6 класса

Каскевич Г.Г.

 

 

24

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

 Семинар-практикум

17.05.2025

  Классный руководитель    6 класса

Каскевич Г.Г.

 

 

 

                                                            7-й класс

31

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Трудный подростковый возраст.

(Профилактика суицидального поведения, кризисного состояния несовершеннолетних)

 

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе.

Рекомендации родителям по предупреждению и выявлению кризисных состояний..

Лекторий

12.10.2024

Классный руководитель   7 класса  Мартилёнок О.В

32

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска».

Занятие с элементами тренинга

14.12.2024

Классный руководитель   7 класса  Мартилёнок О.В

33

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста.

 

Профилактика насилия и недостойного обращения к детям, пренебрежение основными нуждами детей.

 

(Профилактика насилия и жестокого обращения к детям)

 

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком.

консультация

15.03.2025

 

Классный руководитель   7 класса  Мартилёнок О.В

4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

консультация

17.05.2025

Педагог социальный

Захарень И.И.

 

 

8-й класс

41

Тема 1. Жизненные цели под-ростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их дости-жение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей.

 Лекция

 

17.10.2024

Классный руководитель   8 класса

Сауть В.К.

 

42

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

 

(Профилактика насилия и жестокого обращения к детям)

 

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рис-ков. Особенности виктимного поведения (поведения «жерт-вы»).

Занятие с элементами тренинга

12.12.2024

Педагог социальный

Захарень И.И.

 

43

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершенно-летних. Виды и причины. Моти-вы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения.

 Беседа

13.03.2025

Классный руководитель   8 класса

Сауть В.К.

 

4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов.

Круглый стол

15.05.2025

Классный руководитель   8 класса

Сауть В.К.

 

 

 

                          9-й класс

 

Тема 1. Портрет современного подростка.

Профилактика насилия и недостойного обращения к детям, пренебрежение основными нуждами детей.

 

(Профилактика насилия и жестокого обращения к детям)

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые пе-реживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе.

Лекция

18.09.2024

Классный руководи

тель   9 класса

Сауть О.В.

 

 

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

Тревожность и её влияние на развитие личности

 

(Профилактика суицидального поведения, кризисного состояния несовершеннолетних)

 

Формы агрессивного поведе-ния подростков. Причины аг-рессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодо-ления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей  по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка, по оказанию помощи подростку, находящегося в кризисном состоянии.

Беседа

17.12.2024

Педагог социальный

Захарень И.И.

 

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответст-венности за своё здоровье. Профилактика вредных при-вычек .

Занятие с элементами тренинга

 28.03.2025

Классный руководи

тель   9 класса

Сауть О.В.

 

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков.

видеогруппа

 15.05.2025

Классный руководи

тель   9 класса

Сауть О.В.

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X класса

название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Форма

проведения

сроки

проведения

ответственные

 

 

 10-й класс

 

Тема 1. Здоровье - это жизнь. Тревожность и её влияние на развитие личности.

Факторы риска для здоровья

современной молодежи.

Проблема здорового питания. Увлечение диетами.

Гиподинамия – проблема

современных молодых людей.

Стресс и его влияние на

здоровье. Вредные привычки.

Сохранение здоровья и

правила здорового образа

жизни. Режим дня

 лекция

12.10.2024

Классный руководи

тель   10 класса 

Мартилёнок О.В.

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребѐнку

 круглый стол

14.12.2024

Классный руководи

тель   10 класса 

Мартилёнок О.В.

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

Занятие с элементами тренинга

15.03.2025

 

Классный руководи

тель   10 класса 

Мартилёнок О.В.

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

Занятие с элементами тренинга

17.05.2024

Педагог

социальный

Захарень И.И.

 

 

 

 

свернуть
поделиться в:

Интернет-ресурсы: